Fitorch MR15 – фонарик на 2170020700186503 х ААА питании

Хотели как лучше, а получили фиторч.

Фиторч — весьма нестабильная по качеству компания, которая, будучи новичком упорно лезет в ценовую группу проверенных брендов.
И все бы хорошо, предлагай они соотвествующий уровню товар. Однако… Вот и сейчас, потенциально интересная для пользования идея фонарика с универсальным питанием разбилась о рифы косяков.




спецуха
*LED: CREE XP-L
* Power Input: DC 2.75V — 6.00V
* Light Output: Max 1,200 Lumens
* Lens: Filmed Mineral Glass
* Body Finish: Premium Black Type-III Hard-Anodized Anti-Abrasive Finish
* Switches: Raise Side Switch & Flat Side Switch
* Powered By:
1x — 3.7V 21700 Li-ion
1x — 3.7V 20700 Li-ion
1x — 3.7V 18650 Li-ion
2x — 3V CR123A Lithium Primary
3x — 1.5V ‘AAA’ Alkaline Batteries
* Width:Head: 35.07 mm Body: 25.4 mm 28.12 mm Length: 153.31 mm
* Weight: 131.6 g (excluding battery)

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

Тут вполне нормально. Оранжево-черная коробка с неплохим дизайном.

Внутри ожидаемый набор из фонарика, 21700 банки, адаптера на 3хААА, micro-usb кабеля зарядки, чехла и инструкции, уплотнительного кольца.


Вот и главная часть содержимого — сам MR5. В плане дизайна он совершенно банальный, одинаково далекий и от чего-то подвального и от чего-то этакого. А вот размер у фонарика явно далек от EDC. Есть конечно обладатели медвежьих лап, которым 15см может и будет удобнее чем стандартные 10-12 см, но таких не так много.

Хвост плоский, для особо одаренных есть указатели (раз)блокировки, вдруг кто и не знал что так можно. Насечки по окружности хвостокрышки достаточно глубоки чтобы она без проблем скручивалась, тут претензий нет.

Пружина белого металла средней толщины.

Резьба на вид сухая, но только на вид. Если провести пальцами то остаются следы от графитовой смазки. Хвостокрышка ходит по резьбе гладко, но я все-таки добавлю добрую плюху обычной смазки чтобы было понятно когда она есть и когда ее нет.


За счет того что диаметр тушки меньше чем у головы и хвоста, образуется небольшое «седло» и хват довольно надежный. Да и, в общем-то, накатка пусть и малопривлекательная, просто прорва окружностей, но со своим делом справляется.

Пружина у головы аналогична пружине в хвосте. Ближе не сфотографировать, голова несьемная. Да и не на что там смотреть.

И если тут, в общем-то, ничего необычного нет, то кнопка явно выделяется из привычного уклада. Резиновый 2хуровневый прямоугольник: ниже поближе к тушке, выше ближе к голове. И если случайно прожать нижнюю часть (которая ВКЛВЫКЛ) довольно сложно, тут проблем нет, то запуск в кармане строба (кнопка повыше) более чем реален.

button520b73a84e8e8195.gif

Справедливости ради:
обратная сторона этого — моментальный доступ к стробутурбо
никто не мешает отворачивать хвост чтобы предотвратить этот случайный запуск строба. правда это сводит на нет пункт выше.

Рядом с кнопкой находятся 4к кругляша зелёного индикатора зарядки. написано что 4й загорается при 100% зарядки, но это брехня, от 75+, т.е. реально оценить полностью заряжен фонарик или можно влить еще 14 заряда нельзя. Занимает полный заряд еще где-то час после момента когда загораются все индикаторы.

А вот и micro-USB разъем, кручу-верчу, фонарик зарядить хочу. Уж коли взялись делать что-то этакое, могли бы и Type-C воткнуть. Хотя, рассматривая этот фонарик как что-то максимально универсальное и пожалуй что НЗаварийное, использование самого распространенного стандарта выглядит оправданным. Ну и с позиции влагозащиты это тоже лучше чем резиновая заглушка.

Оребрение отсутствует вообще. Nihil.

Башка неразборная, уточнил у производителя и тот подтвердил что она заклееная. Внутри рефлектор 22мм глубинной и 24 диаметром (инфа прозводителя) с XP-L2 на дне. Не похоже что стекло с антибликом, фиолетового оттенка не видно.
От производителя же получил ряд фотографий башки в разобранном виде, хоть как-то можно судить о конструктиве головы.






Внешний вид совершенно заурядный. Невозможность добраться до потрохов не позволяет судить о качестве изготовления. Ремонтопригодность крайне низкая. Конструктив кнопки сомнителен, я скорее вижу в нем минусы. Способы добраться до строба давно известны, не стоило тут лепить выпирающую на пол-см кнопку? Плюс у нее явный только один — легко нащупать.

УПРАВЛЕНИЕ

своеобразное

нижняя кнопка — ВЫКЛВКЛ по полному нажатию.
из ВЫКЛ по полунажатию запускает ТУРБО

верхняя кнопка запускает строб по удержанию в любом состоянии, переключает яркости по нажатию из ВКЛ.
порядок режимов мне нравится — L-M-H-T-H-M-L

память режимов есть.

— моментальный доступ к турбо и стробу есть
к low нет.

но вот что хреново, как писал выше — кнопка торчит, шансы прижать ее велики, будет стробить в кармане пока не отпустишь. В чехле-то можно ее вбок направить чтобы не нажать случайно.

ФОНАРИК В РАБОТЕ

Есть версия с нейтралью, у меня обычный холодный. Ну как холодный, так-то на вид чуток теплее привычного S2+. тысяч 6к.
ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме.

в светораспределение есть явные артефакты, четко видно бонусное кольцо света. В принципе, гурманом такой фонарик вообще не упал, обычному же пользователю скорее всего пофигу на эту «сатурновость» до тех пор пока фонарик обеспечивает свет в ситуации когда последний необходим. вот рядом с известным всем S2+ на втором хмеле.

beams.gif

Вот еще сравнение уже на дистанции обычно для повседневных нужд. Вполне видно что фонарик светит для них достаточно.

MR15_ogorod-vs-all.gif
MR_vs_S2.gif

Ну и примеры в разных режимах.

MR15_ogorod.gif
MR15_ulitsa.gif

Наивно ожидать от такой связки оптики и СИДа какой-то дальнобойности, она тут чуток превосходит s2+ с текстурированным рефлектором и наверняка любой фонарик с гладким будет идти с сабжем ноздря в ноздрю. Но, тем не менее, на дистанции в 175м он худо-бедно дает возможность что-то высветить, откровенно никчемно он тут тоже не выглядит. Другое дело что на таких расстояниях надо все-таки оперировать другими фонариками.

175_all.gif
1753adcbbeb966fc28d.gif

Несмотря на заявленную терморегуляцию, я ее не увидел. Охлаждение ничего не дает вне пределов статистического шума.
turbo-cooling.png

Разброс режимов банален до крайности и обнажает здоровенное дуплище между турбо и хай. Правда, через 3 мин промежуток времени степдаун в турбо сокращает этот промежуток. В принципе, для простых бытовых целей такой разброс режимов сгодится.

В 3х ААА версии фонарик в долю секунды сбрасывает яркость turbo до high. оно и глупо было бы ожидать что такое питание вытянет турбо.

стабилизация, как и все остальное, противоречивая. с одной стороны график приятно плоский, с другой стороны степдаун даже в high, который можно было бы тянуть прямо до обрыва… Сколько там получается, 5 часов high и потом еще часов 7 в режимах ниже. Вот я бы променял эти 7 часов на полтора-два дополнительных в high.

кстати да, все эти пики в конце графика — сигнализация разряда миганием. Неагрессивная, в общем-то.

high30ccc7fd705cd6ae.png

mr15_turbo.png

токи 0,012-0.15-0,6-1,85А
ток утечки 0.002мА

ток зарядки 1А.

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

У фиторча хватило прозорливости углядеть потенциально прибыльную идею универсального фонарика (нечаянно реализованную еще в г*нозумах). Но вот реализация подкачала — фонарик получился наибанальнейшим с кучей противоречий.

вот, к примеру:
1А это неплохо, но только до тех пор, пока не вспомнишь о массе других с 2А.
Яркость в турбо, да и дальнобойность достаточны для простых бытовых целей, но можно было бы влепить турбо и ярче, а high оставить на чем-то порядка 700люм.
управление тоже противоречиво — порядок режимов удобный, но от выпирающей кнопки я бы избавился.

Если не брать в расчет именно универсальность, то ему вообще ничего не светит. А так-то конечно да, удобно иметь возможность влепить почти любое питание. Правда, сильно, вот очень сильно подозреваю что в ближайший год фонариков на 21700 выйдет прорва и этот козырь MR15 модели резко сдуется. Для бытовых целей это, в общем-то сносный фонарик с хорошей продолжительностью работы от комплектной банки. Вот только за семьдесят зеленых можно привередливо рыться среди чертовой прорвы разных других и взять себе пожалуй даже парочку. У меня это основная претензия. Основная позиция, с которой я подхожу в оценке фонарик это его адекватность цене. И если основным брендам (фон) можно было бы простить, а точнее понять такую ценовую планку, то упорное желание фиторчей толкаться локтями в этой и без того утрамбованой ценовой нише, не предлагая чего-то адекватного этой настойчивости, мне непонятно. Чистой воды хуцпа, основанная на 3-4 кратной марже, дескать.

Я считаю что выше полтехаса тут и ловить нечего. Выставили бы 3-4 дюжины зеленых и MR15 разлетался бы как пирожки в базарный день, тут и конкурентов нема, и простить можно всю его скучнoсть. Забавно смотреть какой елей сейчас льют на эту модель англоязычные обзорщики. Подозреваю что на распродажах в тематических форумах бггб и будут скидывать по такой цене. Вот, к слову, страница этой модели на гире. ЦА этой модели скорее какой-то далекий от фонарной темы кузьмич. Тут его вполне устроит все, у меня вон сосед прошлым летом доказывал что он второй год гоняет с г*нозумом в качестве велосвета и 3хААА с тех пор как светил — так и светит без потери яркости, наверное у него там педали напрямую торсионные поля закачивают в фонарик.

Для меня эта модель в большей степени является первой ласточкой грядущего веяния, которое принесет нам хорошую продолжительность работы при тех же по сути размерах.

Если что-то забылошибся — пишите.

Традиционно напоминаю, что +- вы оцениваете обзор. Для обсуждения ценыкачествафункционала отлично подойдут комменты.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +3 +3

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх