Катушка Abu Cardinal 33. Шведская классика за немалые деньги. Обзор, разбор и тюнинг лесоукладователя IOS.

Всем привет.

Abu Garcia Cardinal 33 была выпущена в 1974-75 годах.
И до сих пор эти «старички кардиналы» остаются востребованы у японских форелистов.
Почему их так ценят, что они скрывают в себе и какие виды тюнинга за немалые деньги можно сделать, об этом всём расскажу под катом.
PS Очень много фото.

Катушки серии Cardinal очень полюбились японским форелистам за надежность, неприхотливость в обслуживании, ну и конечно за дизайн. Японский народ очень чтит традиции своих предков, и многие сейчас ловят такими же снастями, какими ловили десятки лет назад.

Очень любят японцы «купать» своих кардиналов в реке. Вот несколько фото из инстаграмма:

3 фото


Приведу цитату одного японца об этой катушке:

Abu Garcia Cardinal — лучшая из всех шедевров своего класса. Может похвастаться как своей красотой, так и функционалом.
Невероятно плавная «червячная передача», какую только можно почувствовать при работе ручкой.
Звездочный фрикцион позволил использовать даже тонкие лески, а его настройка обеспечивается бархатным тормозом. Даже самые точные проводки подвластны этой катушке.
Для производителя важно, чтобы катушка не просто выглядела достойно, даже являясь продуктом десятилетней давности, но и могла соперничать по плавности хода механизма с современными катушками.
Для катушек классического стиля, внешний вид является неотъемлемой частью, и поэтому шероховатые поверхности и неровности нанесения краски только добавляют узнаваемости. Пожалуйста, вы должны это понимать при покупке

Сейчас эти катушки выпускаются ограниченными партиями, каждая имеет свой номер, видимо по этому они так дорого стоят.

ABU Cardinal 33. Характеристики

  • Передаточное число: 5.9:1 Намотка за оборот — 80 см
  • Масса: 225 гр.
  • Длина ручки: 50mm
  • Кноб обычный, пластиковый, черный, без возможности замены
  • Складная ручка
  • Новый ролик лесоукладывателя
  • Вместимость 0.20mm(около 1.5号) примерно 200m
  • Точный фрикцион
  • Червячная передача
  • Тяжелый алюминиевый литой корпус и ротор
  • Количество подшипников: 1 шт

Схема катушки

Разборка.

Снимаем шпулю и откручиваем ручку.
Шпуля снимается нажатием кнопки сверху.

~27 грамм с леской

Ручка просто выкручивается в обратную сторону.

Кноб закреплен одним винтом, сильно люфтит и болтается.

Добавил немного шайб, чтобы убрать продольный люфт.

~26.5 грамм

Снимаем ротор. Для этого выкручиваем гайку ключем на 14.

Под гайкой находится подпружиненная шайба.

Откручиваем фиксатор дужки.

Он же с обратной стороны

Раскручиваем ролик лесоукладователя специальным ключом, который обычно идёт в комплекте. У меня ключа не было, изготовил сам. Хочу заметить, что ролик не вращается!!, то есть леска по нему просто скользит. Можно тюнинговать, но об этом дальше…

Откручиваем винт плеча дужки, внутри скрывается пружина, которая возвращает дужку в исходное положение.

Откручиваем винт и с обратной стороны.

Чашка ротора без всего обвеса весит 35 грамм.

Далее откручиваем крышку. Всего 1 винтик и виден весь механизм.

Смазки не пожалели

В нижней части штока отсоединяем E-ring.

Вынимаем шток.

Масса 8 грамм

Вынимаем ведущую шестерню.

Так же снимаем E-Ring, освобождая кулису, двигающую шток.

С обратной стороны ведущей шестерни имеется шайба.

Далее специальным съемником стопорных колец снимаем кольцо.

Вынимаем ведомую шестерню и подшипник. Его размеры 8*16*5мм.


Вот так выглядит всё внутри на этом этапе:

Далее выкручиваем винт крышечки и винт под ней.


Вынимаем пластину.

Вынимаем пакет фрикциона.

Он состоит из нескольких металлических и пластиковых шайб

Выкручиваем винт и вынимаем стопор обратного хода.

Корпус и крышка на весах:

2 фото

Ещё ведущая и ведомая шестерни на весах:

2 фото

Вот и всё, вся катушка разобрана. Как можно убедиться — ничего сложного, катушка очень простая, требует минимум инструмента и времени на обслуживание.
С завода была заложена смазка, не стойкая к низким температурам, густела и было не комфортно пользоваться. Перемазана на синтетическую водостойкую смазку широкого температурного диапазона.

Возможные тюнинги от японских производителей.

Ролик лесоукладывателя от IOS Factory. Цена около 50$. Так как штатный лишён возможности вращения, ролик и втулки от IOS будут крутиться, не портить леску и лучше укладывать её.

«C System» от IOS. Цена около 75$. Делает работу фрикциона более мягкой. Снижает вес катушки на несколько грамм.

«Canaria Spring system». Цена около 43$. Более лёгкий старт вращения, более приятный звук работы механизма, более четкая работа стопора обратного хода.

«QUICK CAST». Цена 32$. Другое плечо дужки. Делает меньший угол открытия дужки. Быстрее закрытие — быстрее начало проводки — больше забросов.

«Mountain custom» от ITO Craft. Цена около 170$. Набор украшалок.

А так же ручки, кнобы, шпули, винтики, крышечки и прочее тоже за немалые деньги.

Тюнинг ролика лесоукладователя.

Напомню, этот вид тюнинга стоит около 50$. В него входит коробочка, инструкция на японском языке, ролик и много проставочных шайб.


Подошли самые большие.

Катушка вымыта и смазана. Ещё несколько фото:

Ещё 3 фото



Видео работы катушки.

Спасибо за внимание! Ни хвоста ни чешуи. ;)

Планирую купить 0 Добавить в избранное +1 +1

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх