Обзор фонаря Lumintop GT mini – 1200 люмен (XP-L Cree) с возможностью использовать на 18350.

Lumintop GT mini — новинка компании, разработанная по прообразу BLF GT — впечатляющего дальнобоя с 2000 люменами на борту. Фонарь представляет собой компактную его версию. По дизайну так же можно найти сходства с фонарями формфактора C8, которые пару лет назад были очень популярны. Сейчас, конечно, они продолжают оставаться актуальными, но уже мало кого впечатляют. Что же из себя представляет GT mini? Фонарь наделён XP-L диодом с заявленными 1200 люменами и боковой кнопкой со светодиодной индикацией. Остальное скрывается внутри — больше всего фонарь интересен своим управлением и режимами. Интересующимся добро пожаловать!

Оглавление обзора:
— Упаковка и комплект поставки
— Внешний вид и сборка
— Удобство использования
— Режимы / нагрев
— Примеры освещения
— Вывод

Но для начала, сравнение ранее упомянутого BLF GT с сегодняшним люминтопом:

Краткие характеристики Lumintop GT mini:

— Модель: GT mini
— Светодиод: Cree XP-L
— Максимальная мощность: 1200 люмен (135,000кд)
— Прошивка: NarsilM v1.2
— Аккумулятор: 18650 или 18350
— Драйвер: 17W, 4.5A
— Потребление в простое: ~27μA
— Рефлектор: 43мм, гладкий
— Корпус: Анодирование III-степени
— Водонепроницаемость: IP68
— Вес: 150 грамм без аккумулятора
— Размеры: 132х50мм(голова)

✱✱✱

— Упаковка и комплект поставки.

За долгое время уже можно было привыкнуть к стандартизированным упаковкам люминтопов, но в этот раз она несколько отличается. Хоть коробка и сделана из такого же картона, что и остальные, но имеет отдельный рукав. Да и внутри всё выглядит несколько проще других фонарей компании. Видать, сказывается то, что фонарь является не собственной разработкой — потому условно и выделили.
Удивительно, но никакой полезной информации, ни с одной из сторон, нет.
Комплектация состоит из:

— фонаря
— переходника под 18350
— темляка
— двух уплотнительных колец
— документации
— инструкции

Аккумулятор в комплекте не предусмотрен, что меня несколько удивило. Lumintop’ы часто поставляются вместе с элементом питания.
По своей сути, в комплекте ничего не требует ознакомления. Но пару дополнительных фотографий добавлю:
Инструкция на английском, очень подробная. Фотографии должны быть кликабельны (на ПК):
✱✱✱

— Внешний вид и сборка.

Lumintop GT mini выглядит привлекательно: сразу чувствуется, что он является наследником своего старшего брата в лице BLF GT.
Как видно по фотографиям, фонарь уверенно себя чувствует как на голове, так и на хвосте:
Голова имеет диаметр 50мм и является, как и принято, главным сосредоточением всех имеющихся элементов, коих тут и не так много: лишь кнопка включения и рёбра охлаждения.
Кнопка выполнена из полупрозрачной резины чёрного цвета и прекрасно притягивает пыль. Но это не отменяет того факта, что нажимается она отчётливо и с характерным щелчком.
Рёбра относительно большие, что и правильно — в таком корпусе было бы грех не сделать нормальное охлаждение. В недавнем налобном фонаре Imalent HR70, который был наделён XHP70 на 3000 люмен, оно ой как не помешало бы.
Безель люминтопа немного заострённый, рефлектор гладкий (SMO):
Диод отцентрирован идеально:
Cree XP-L:
Основной корпус фонаря имеет среднего размера накатку и логотип компании: с одной стороны Lumintop, с другой — GT mini.
Внешний вид накатки портит лишь легко забивающаяся в неё пыль:
Хвост плоский, без магнита, но с адекватным креплением под темляк. С ним фонарь всё равно можно будет ставить на хвост, благодаря расположению отверстия.
Внутренняя сторона хвоста:
Толщина стенок корпуса составляет чуть больше двух миллиметров. Диаметр аккумуляторного отсека составляет 19мм, то есть — с запасом.

Резьба смазана на совесть, уплотнительные кольца имеются с двух сторон — сидят как влитые.
Аккумуляторный отсек с двумя пружинами: и со стороны хвоста, и со стороны драйвера.
***

Фонарь поставляется вместе с дополнительным переходником под аккумуляторы типоразмера 18350. Переходник является заменой стандартному под 18650, и с установленным выглядит следующим образом:
Достаточно забавно наблюдать такую большую голову с крохотным батарейным отсеком. Как можете обратить внимание, на этом переходнике отсутствуют какие-либо логотипы и потому фонарь сильно становится похожим на какой-то самодельный.

***

Качество сборки не вызывает никаких вопросов. Я бы даже отдельно выделил большой ход резьбы и толщину стенок — ощущается, что фонарь сможет выдержать многие невзгоды. К качеству покрытию, как и к надписям нанесённой лазерной гравировкой — без претензий. Фонарь пришёл в идеально новом состоянии. Но тут ничего удивительного нет, народное анодирование третьей степени на авиационном алюминии — дело проверенное временем.

Больше фотографий

✱✱✱

— Удобство использования.

Lumintop GT mini не положишь в карман. Летней одежды, по крайней мере. Фонарь имеет габариты на гране повседневного использования — всё из-за большого диаметра головы. Тем не менее это не ставит крест на удобстве его использования: держать фонарь приятно и расположение кнопки включения (по совместительству — смены режимов) — отличное.
Что касается состояния с 18350 переходником — тут несколько сложнее. В таком виде фонарь больше похож на какой-то камень, что ли. Поэтому к подобному его виду потребуется привыкнуть. Благо, производитель позаботился об охлаждении (о чём будет чуть дальше) и держась за его голову (с переходником на 18350 держаться тут больше не за что) — сильно греть руку она не станет.
✱✱✱

— Режимы / нагрев.

Самая интересная и сложная часть фонаря.

По порядку:
— включается Lumintop GT mini одним нажатием. В выключенном состоянии работает светодиодный индикатор в кнопке, который должен быть «маячком», чтобы найти фонарь в темноте.
— вместо режимов яркости предусмотрена их плавная регулировка. После включения фонаря необходимо зажать кнопку выключения и в течение трёх секунд яркость будет подниматься до самого высокого значения. Для обратного процесса необходимо лишь отпустить кнопку и заново зажать.
— есть поддержка быстрого доступа к турбо: как из выключенного состояния, так и из включенного — двойным щелчком.
— есть поддержка и мунлайта: активируется зажатием кнопки включения до тех пор, пока фонарь не включится.
— есть поддержка стробоскопа: активируется двойным нажатием кнопки из турбо.
— есть поддержка памяти последней яркости: работает без непредвиденных ситуаций.

При всём при этом организованы дополнительные возможности:
(из любого состояния фонаря)
— тройным быстрым нажатием кнопки можно узнать вольтаж аккумулятора: сначала фонарь мигнёт столько раз, какое значение имеет первая цифра, а после небольшой паузы — вторая. То есть: 4, пауза, 2 мигания = 4.2В. Не сказать, что это очень удобная индикация. Наоборот, ждать пока фонаря промигает (а ведь оно может составлять 3.9В, к примеру) и при этом считать всё это — лишний раз делать не захочется.
— четырьмя быстрыми нажатиями фонарь можно заблокировать. Повторным четверным — разблокировать.
пятью быстрыми нажатиями можно включить весьма занятным режим: в нём фонарь будет светить ровно то время, пока вы держите кнопку. Таком способом можно и SOS сигнал подавать. Выход из этого режима стандартными средствами не предусмотрен — необходимо вынуть элемент питания.
— сброс: достигается следующей последовательностью нажатий — 3 нажатия, 2, 2, и затем зажатие кнопки ещё на две секунды.
Выше перечисленное было лишь стандартным режимом. Помимо него у Lumintop’а предусмотрена пользовательская настройка (MODE-SET UI), которая подробно описана в инструкции. Вход в режим пользовательской настройки осуществляется зажатием кнопки питания на 16 секунд. Самому можно настроить фонарь только с использованием отдельных режимов, а не плавной регулировки яркости.

***

Нагрев.

Несмотря на наличие немалых рёбер охлаждения, фонарь всё же греется. В настройках заложено, что при достижении значения температуры в 60 градусов Цельсия произойдёт автоматический степдаун. Тем не менее достигнуть подобного значения довольно трудно — по крайней мере, не в случае летнего вечера. В домашних условиях через десять минут температура головы составляла 44 градуса, что вполне приемлемо — особенно, когда температура корпуса в области 37 градусов.
✱✱✱

— Примеры освещения.

Lumintop GT mini использует в своём распоряжении XP-L светодиод с заявленной мощностью в 1200 люмен. Даташит на него можно прочитать тут — ссылка.

Форма луча настоящего дальнобоя: узкий и яркий хотспот, и средней ширины засветка. Благодаря этому фонарь хорошо светит на дистанцию.
Так как в предустановленном режиме используется плавная регулировка яркости, то больше всего ценности имеют бимшоты максимального и минимального:(стена не белая)

В виде гифки:
Примеры на местности от максимального до около-минимального, на котором фонарь ещё способен хоть что-то осветить. Самую минимальную его яркость можно назвать мунлайтом, можно даже без опаски посмотреть на работающий светодиод:
В виде гифки:
Фонарь существует в нескольких вариация оттенка, у меня — Cold White. На глаза оттенок приятный. Тем более, для дальнобоя тёмные оттенки вряд ли пойдут на пользу, если только нет личных предпочтений. Что касается света:

✱✱✱

— Вывод.

Плюсы Lumintop GT mini:

— Качество сборки
— Наличие переходника под 18350 (последующая компактность)
— Плавная регулировка яркости
— Наличие множества настроек/в т.ч. пользовательских
— Заливной свет

Минусы:

— Отсутствие встроенной зарядки
— Цена

Lumintop GT mini — определённо интересный фонарь. Созданный вместе совместно с людьми с BLF, он предлагает огромную возможность разгуляться. Но интересно это будет единицам — трудно сказать, что настройка режимов через сам фонарь это удобное занятие, на которое любой готов потратить своё время. Была бы организована настройка посредством ПК, другое дело, но в том виде в котором она существует сейчас, настройка пригодится только истинным фанатам.

Тем не менее в фонаре по умолчанию организовано огромное множество настроек и режимов, не считая плавной регулировки яркости. Никакой запутанности в управлении нет и в этом я очень удивлён — редко когда с помощью всего одной кнопки у производителей получается закладывать такой большой и, главное, удобный потенциал.

Но не обошлось и без видимых минусов: отсутствие USB разъёма в таком большом и, казалось, технологичном фонаре — либо издержки драйвера, либо обычная оплошность/желание сэкономить. Наличие в фонаре встроенной зарядки могло бы лучше аргументировать цену в 45-50 долларов.

Благо, фонарь уже сейчас можно найти за $40, что, с оглядкой на функционал, уже можно принять.

Всем спасибо за внимание и хорошего дня!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх