Радиоуправляемый катерок-игрушка.

Иэхх! Прошло моё детство без таких игрух!
Преимущества летающих моделей (из тех, что я вижу в расхожей эксплуатации) неоспоримы, — например, с камерой на борту заглянуть в соседу этажом выше или за угол. Однако, в моем случае это умозрительная забава, я владею частным домом и соседей вижу натурально. Минусом летающих моделей, среди тех, что являются игрушками — смешное время полёта.
Сухопутки хороши всем, но речь не о них, а о лете, солнце и воде =)

Думая в таком ключе, в конце июня, я предложил одной неблизкой подруге, которая была озабочена презентами ко дням рождения, заказать два катера двум ее племянникам, а заодно, и мне уже заглянуть внутрь этих устройств, спустя надцать лет в конце-то концов. =)

Итак внешний вид упаковки.
Упаковано в достаточно вместительный пакет, отправлено почтой Нидерландов с пометкой «срочно».
Первые вообще два заказа этого лота, были моими (список купивших на странице товара), а этот катер,- первый в паре.
Продавец явно хочет составить положительное впечатление о себе =)

фото упаковки

и

Вау, открываю, и достаю, мятую и поврежденную коробку:

еще немного картона
катер на картонной базе с двумя запасными винтами.

и
картонная база, так же пострадала.

На днище катера видны неповорачиваемые гондолы с микроэлектродвигателями и поворотный руль, со следами литьевого облоя. Руль кстати, проворачиваемый, но только пальцами =)

Пульт управления, слева рычаг «вперед-назад», справа «влево-вправо». В центре, между рычажками, «глазок» светодиода.

Качество пластика.
Да, это не ударопрочный полистирол. Возможно некий гибрид высокого давления полиэтилена и чего-то еще, так как, пластик намекает на жирность.
Но это и не бросовое, сигаретной бумаги толщины сырье. Я писал с недельку назад о повербанке, которым я воспользовался не совсем по назначению. Так вот, сорт пластика корпуса повербанка, — другой.

неКратко о питании.
Для катера требуются 3 батарейки AA. Для пульта управления — две такие же.
Батареи для катера устанавливаются путем поворота пластикового ключика и удаления фонаря палубной надстройки. На фото поворотный ключик правее переключателя питания. Крышка отсека для батарей держится на винте, без отвертки не обойтись.

Крышка для батарей к пульту управления так же крепится на винте.
Батарейки вставлены и в катер и в пульт. Трогаю рычажки.
Ан нет, работает только «ход вперед». При наклоне вперед левого рычажка, загорается светодиод, и катерок резво крутит лопастями гребных винтов. При отклонении рычажка назад, светодиод не реагирует, молчат и движки катера. Тихий и рычажок «влево-вправо», — светодиод не светится, лопасти катера не вращаются.

Разобрав пульт я сразу увидел в чем дело.

Коромысла контактов, при давлении на них упорами рычажков не могли коснуться проволочных перемычек, из-за, чрезмерной упругости коромысел.
Подогнуть коромысла без их выпайки не получалось, за то, получилось выгнуть проволочные перемычки:

стало так и капелька машинного масла по стратегическим местам:

Петля антенны, соприкасается с кое-как облуженным кольцом на оборотной стороне печатной платы передатчика. Фотографировать не стал, кольцо облудил, петлю зачистил.
Пульт собрал обратно, теперь, контакт мягкий и думаю, упоры рычажков не сломаются в первый же день игрищ =)

Отклонение левого рычага или наклон к себе, управляет сразу двумя двигателями.
Чтобы модель повернула влево или вправо, нужно отключить левый или правый (бывавшие в танке поймут) двигатель, — отключением двигателей управляет правый рычажок на пульте, но только, с одновременным зажатием левого рычага «вперед-назад» =)

Раз уж полез в кишки, то решил, заодно и проверить, правда ли то, что указанное на странице лота время работы катера составляет десять минут?

замеры.
Ток потребления пульта одинаков при любых нажатиях и удержаниях контактов:

Ток потребления катером при работающих двигателях на воздухе, 0,33A:

Но что будет под нагрузкой в воде? Тут пришлось пошустрить и обойтись без фоток.
При свободном движении взад-вперед, ток равен 1200ma. При упоре катера в борт бассейна на полном ходу, ток возрастал на 100ma. При движении на одном двигателе, ток падал на 500ma.

Сразу отвечу, что нет, неправда. Кому интересно, развертывайте то, что выше =)

В тестовых прогонах, я пользовался аккумуляторами, и мне показалось, что под их весом, катер заметно оседает. При движении назад, катерок зачерпывал воду на корму, закралось подозрения на счет плавучести. Сняв по периметру пять винтов я обнаружил, что опалубка довольно плотно охватывает корпус поплавка, а плата управления расположена в самом высоком месте — прикручена с обратной стороны отсека для батареек. Следов влаги не было.

Что касается автономности.
В обзоре использовались немолодые вартовские 2200ma Ni-MH аккумуляторы, тяжеловаты для этого катерка, как мне показалось. Потом они, естественно, будут заменены на другие элементы питания.

Если бы аккумуляторы были новые, то катер проработал на них никак не меньше двух часов, не 10 минут.
К слову сказать, я давно (хоть я не гражданин РФ) пользуюсь ресурсом «Росконтроль», и если, заглянуть на эту страничку и посмотреть свойства обозреваемых батареек, то можно и нужно сделать соответствующий вывод.

В итоге.
Коробку я приведу в порядок, насколько это возможно. От второго, еще не пришедшего катера, я знаю чего ожидать.
Осталось скомканное впечатление. Сама игрушка, как идея, вполне себе стоит $11.
Менеджеры магазина, как мне показалось, не имеют полного представления о том, что продают.
Мальчишкам, кроме этих двух катерков, потребуется папа-консультант, но это так и должно быть=)
Дядя (я) со стороны, наигрался и прогрел паяльник =)
Брал за $11.08

Что-бы никому обидно не было:
Вертолетик-квадрокоптер может оказаться в логове ворон, на машинку, может наехать Т-800, ну а лодку, конечно, можно утопить. Это электронно-механические игрушки со всеми их плюсами и особенностями =)

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх