Велофара LUMINTOP С01. Теперь точно не слепит.

  • Цена: US $24.31

Добрый день, уважаемые читатели! Сегодня расскажу про велофару с нейтральным не слепящим светом (Cree XP-G3) и встроенным аккумулятором. Плюсы и минусы рассмотрим под катом.

На этот товар уже был обзор уважаемого мэтра фонарных обзоров fatjoe, там вы можете посмотреть красивые бимшоты и графики, но там нет главного, езды на велосипеде с этим фонарем. Сам fatjoe пишет: «Повторюсь, я в велосвете профан, но на муське навалом тех, кто без устали наматывает на педали километры. Пишите насколько такая штука интересна по свету, цене и их соотношению.»
Вот я и пишу. Месяц я ездил с этим фонарем (как дополнение к мощным велофарам).

Сначала освежим воспоминание о фонарике (или кто не читал прошлый обзор, познакомимся с ним).
Страничка фары на официальном сайте компании.
Все характеристики:

Фирменное лого напоминает плейбой, но не будем отвлекаться на такие мелочи.

Коробка оформлено просто:

Сзади характеристики и отсылка на сайт производителя:

Внутри мягкая вставка:

Комплектация:

К фаре идет поворотный кронштейн для установки на руль (19-33 мм) и кабель микро usb для зарядки.
Есть гарантийка, по которой обещают аж два года бесплатного ремонта, но надо отправлять производителю.
Инструкция на русском:

Внешний вид фары:

Размеры (77.5*45*31.5 мм) и масса кажутся поначалу несерьезными. Корпус и кронштейн пластиковые.
Кронштейн для крепления на руль:

Есть резиновые вставки, поэтому можно плотно притянуть к рулю храповыми защелками. Крепление поворотное на 360 градусов.
Светодиод (Cree XP-G3 neutral white) установлен в необычном месте — на потолке светоотражателя:

Это и дает искомое распределение света (обрезанное сверху), как у ближнего света автомобиля.
Сзади микро usb порт для зарядки встроенного аккумулятора (1400 мАч):

порт защищен резиновой заглушкой. Ток зарядки до 1А.
Фара установлена на руль:

Держится хорошо, тряски не боится, но высота от руля приличная — это источник потенциальных проблем при падении велосипеда.
Масса фары:

Кнопка управления с подсветкой:

Кнопка переключает режимы:

  • Минимальный (75 лм)
  • Средний (225 лм)
  • Максимальный (400 лм)

Есть память последнего режима, долгое нажатие — выключение.
Удержание 4 сек и появляются:

  • Cтроб
  • SOS
  • Маяк

То, что фара включается на минимуме это для тактического фонарика хорошо, чтобы в засаде не отсвечивать, а для велофары плохо. Зато большой плюс, что спрятаны стробы.

Разборка фары простая — откручиваем два винта:

Водозащита слабая, спасет только от мороси.
Ну и радиатор диода, который расположен внутри закрытого корпуса, да еще и греет аккумулятор — это тот еще фейл проектировщиков.
Аккумулятор 3,7 В:

Перейдем к практическому использованию фары для катания в темное время суток на mtb велосипеде.
Я чаще всего катаюсь на велосипеде поздним вечером и ночью (когда остается свободное время) и поэтому в теме велосвета давно. Катаюсь в пойме реки и в глухих парках и люблю чтобы свет был яркий. Перепробовал много разных фар, свои предпочтения имею.

Бимшот с 10 м:

Свет на удивление приятный, не холодный, что в велосвете редкость. Света больше чем у Meilan X1, с похожим форм-фактором, но меньше чем у конвоя S2.
ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме.

Кронштейн был ушатан поле первой легкой «уборки»:

fatjoe, кстати, его тоже разломал. Совпадение? — Не думаю. Думаю, что пластиковый кронштейн, слабоват.
Починил, вкрутив саморез подлиннее, но фара стала не поворотной. Но это мелочи, к тому же, у нас два года бесплатного ремонта)))

Тесты на велопокатушке:
Срез светового пучка сверху:

Фара не слепит встречных — будь то пешеход или водитель. Это проверенный факт.
Световое пятно:

после колеса сразу провал, потом идет широкое пятно. Эффективность фары в даль метров 15.
Автономность на максимальном режиме 1,5 часа. Можно подзарядить на ходу от ПБ.
На хорошей скорости вполне можно ехать в городе:

ямы все видны, глазу достаточно и такого света, быстро адаптируется.
Но я ездил только на максимальном режиме. Минимум годен только как ДХО днем. Средний тоже маловат.
На природе:

фонаря в лесу явно мало, я когда быстро с ним поехал по лесным тропинкам, думал вот-вот расшибусь. Фара исключительно для катания в городе, где есть хоть какой-то дополнительный свет.
Для сравнения если там же включить дальнобойную «народную» фару:

это будет взрыв сверхновой.
В городе:

Проездил в городе с ней месяц, особого дискомфорта я не испытывал. При въезде в лес включал более мощную фару.
на природе:

Плюсы:
Нейтральный свет с правильным распределением.
Необременительные размеры и вес.
1,5 ч свечения на 400 лм гарантировано.
Минусы:
Ломкий кронштейн.
Непродуманная конструкция охлаждения диода.
Завышенная цена (корпус то пластик).

Спасибо за просмотр. Удачных покупок!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +1 Добавить в избранное +6 +6

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх