Апгрейд старенького автомобильного ЗУ

Всем привет! Не так давно приобрел себе занятный модуль, работающий с Li-ion, Pb и LiFePO4 батареями, максимальное напряжение сборки до 70 Вольт. Планировал просто приделать «крокодилы» и использовать в качестве тестера для автомобильных аккумуляторов, изредка для других типов. Но потом наткнулся на зарядное устройство, которое покупали с отцом во времена моей учебы в универе и мне показалось, что модуль отлично будет смотреться рядом со светодиодной шкалой амперметра. В итоге получилось не так уж и «колхозно», на превью вы видите окончательный вариант.
Для сборки потребуется автомобильное зарядное устройство, модуль за 3.85$, лобзик и руки.
Подробности о процессе настройки и сборки — под катом.

Индикатор заряда я покупал за 3.61$ с поинтами

Сейчас же его можно купить за 3.85$, но время ограничено

Зарядное устройство изначально выглядело так

Работает уже лет 10 без нареканий, но из индикаторов только светодиодная полоса, которая показывает погоду на марсе текущий ток заряда.

Измерительный модуль
На лицевой части небольшой экран и кнопка управления

Сзади разъем для подключения комплектных проводов и кнопка для входа в режим настройки

Высота 28 мм

Ширина 58 мм

По умолчанию сабж настроен на 12 Вольтовую свинцовую батарею, так что настраивать ничего не надо

Нажав лицевую кнопку, можно переключиться на вольтаж вместо процентов, повторное нажатие выключает модуль.

Чтобы войти в режим настройки нужно зажать заднюю кнопку и включить питание.
Буква соответствует типу аккумулятора, цифры — количеству банок в сборке
PPb — Свинцовый аккумулятор

LLi-ion — Литий-ионный аккумулятор

FLiFePO4 — литий-феррофосфатный аккумулятор

Если при выборе количества элементов надолго зажать лицевую кнопку, устройство перейдет в режим дополнительных настроек. Всего их 5. При активации слева окрашивается индикатор, соответствующий порядковому номеру подстройки

Я потыкал наугад и разобрался в первых трех:
1 — При включении подстройки во время работы циклически показывает процент заряда и напряжение


2 — Активирует спящий режим после 10 секунд работы. Выключается не только подсветка, но и экран
3 — Включение и выключение подсветки. По умолчанию включен только этот пункт.
Последние два ни на что не влияют, по крайней мере я не заметил изменений.
Потребление устройства с включенной подсветкой — 4.3мА

Так, размеры сняли, разбираем ЗУ и размечаем место будущего отверстия

10 минут работы дремелем и готово

Отлично

Подпаялся к выходу ЗУ

С размерами угадал, двигать ничего не пришлось

Вот, собственно, после сборки. Если бы не знал как было «до», решил бы что так и должно быть =)

Подключаем к аккумулятору — показывает заряд 83%

Или 12.6 Вольт. По моим наблюдениям, 100% достигается при напряжении 13.4 Вольта

В процессе заряда напряжение превышает этот порог, поэтому индикатор процентов становится бесполезен — не показывает выше 100%, но можно переключиться на отображение напряжения. Обычно автомобильный аккумулятор заряжается до 14.4 Вольт.

На всё ушло 300 рублей и час свободного времени, а ЗУ заметно преобразилось.
Можно было влепить тестер в панель автомобиля, но не каждый захочет ковырять салон.
В настройках количества батарей максимальное значение 17, видимо есть модули с поддержкой бОльшего напряжения.
Но и текущего варианта вполне хватит любителям ветряков, солнечных панелей и авто/мото/RC тематики.

Всем добра =)

Добавить в избранное +1 +1

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх