двухцветные красно-желтые светодиоды 3528. ремонтируем задние фонари

  • Цена: $13.86 за сотню, бралось чуть дешевле

Хочу сразу предупредить, что обзор получился «несколько» скомканным, потому что если честно — изначально как-то я его и писать-то не планировал, да и не люблю я при работе отвлекаться на фотографирование процесса.Поэтому получилось из серии «кто в курсе — тот поймёт»

Вводная часть.

Какое-то время назад автопроизводители заморочились переходом на светодиодные фонари. При этом у фольксвагена, в частности, умудрились как-то накосячить в схемотехнике, ну и вроде бы вечные светодиоды оказались нифига не вечными. Они перестают гореть, причем изрядными секторами Скажем, в моём случае в одном фонаре не горело всего два светодиода указателей поворота, а в другом половина, если не больше. выглядит это примерно так (фото из сети):

Особенно поражает тот факт, что в основном перегорают светодиоды указателей поворотов — сколько они проработали-то в сумме?! Проблема стоит достаточно остро, потому что имеет массовый характер, а новые фонари стоят весьма так порядочно.

Выглядят фонари, кстати, примерно так:

В конце концов эта проблема коснулась и меня, пришлось озадачиться поиском решения.

Гуглинг дал вот какие результаты. Предположительно в фонарях используются светодиоды Osram LAY T67B-T2V1-1-1+U2V2-45, либо kingbright KAA-3528SURKSYKC

Это двухцветные, красно-желтые светодиоды в 4-выводном корпусе 3528:

Узнав что именно нужно — начал искать в продаже. в местных магазинах я естественно ничего не нашел, полез на али, где достаточно быстро нашел и приобрел предмет обзора.

Поставляются в антистатическом пакете, в ленте. на фото я уже порезал на полоски по 10 шт — мне так удобнее хранить.

Вот как выглядят в сравнении с выпаянным оригиналом:

Проверка распиновки также показала полное соответствие оригиналу.

далее будет «как нарисовать сову».

Разбираем фонарь. Есть разные способы — кто-то пилит корпус ножовкой, кто-то режет паяльником, я же отколол стекло — где ножом, где отвертками. Получилось неидеально, местами заметны трещинки, но если не приглядываться — то и не особо заметно

Откручиваем саму плату с диодами

Отпаиваем старые (я использовал сплав Розе), чистим плату

Припаиваем новые, проверяем, собираем. Стекло я приклеивал на силикон.

Как выглядит собранный фонарь на машине — видно на фото в начале обзора, а вот как выглядит самый страшный дефект:

Как видим с расстояния особо в глаза не бросается. Может показаться, что там трещина на весь фонарь — нет, это отражение кабель-канала на стене ;)

Думается, если этим заниматься — то надо изобретать простой и надёжный способ вскрытия. Я склоняюсь к тому что надо видимо надрезать стекло каким-то резаком из ножовочного полотна и потом откалывать. Резать корпус мне как-то не нравится.

убогие видео
Еще раз прошу прощения за качество видео. Повторюсь, снималось всё спонтанно и на телефон, так что уж что получилось то получилось :(

подытоживая: светодиоды на вид как родные, стали как родные, светят как родные. по надежности — время покажет, если не забуду, то отпишусь через месяцок-другой. в целом по ремонту фонаря — есть высокая вероятность сломать-таки стекло, так что работать очень аккуратно, и лучше потренироваться на чем-то ненужном. работать ОБЯЗАТЕЛЬНО в перчатках, а лучше еще и в белом чистом халате, потому что металлизация на отражателе тончайшая, стирается от любого прикосновения. перепайка светодиодов же — самая простая операция во всём процессе ;)

Планирую купить 0 Добавить в избранное +5 +6

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх