Фонарик на 16340 аккумуляторе Olight S1R

16340 фонарики — особая категория карманного света, категория стоящая, как мне кажется неособицу не только в плане необычного размера, но и в плане пользователей. Большая их часть — фонарные ценители, жаба которых при виде очередной новинки привычно забивается под камень. Чего стоит например вот эта модель, которая наверняка нашла своих покупателей )

А еще, категория это довольно-таки застойная и не балующая пользователей частыми обновлениями. У Olight есть линейка S, линейка интересная. У меня уже был Olight S1, занятная крохотная штуковина. И вот теперь удалось разжиться самой что ни на есть новинкой — S1R.

Вообще презанятная это вещь — 16340 фонарик. Несведущий человек никогда не догадается о потенциях, скрытых внутри тушки не превышающих размером большой палец. Авторы новомодного поджанра «попаданцев», убогие эпигоны декамповских " Да не опустится тьма" и «Дипломированного чародея» зря обходят вниманием такое занятное устройство. Допустим попадает какой-нибудь очередной офис-менеджер в прошлое и с такой штуковиной вполне сойдёт за чародея-искусника, обеспечив себе на какое-то время (аккумулятор-то не вечный) сытную жизнь. Тут главное не дать маху и правильно выбрать время. Лет 400-500 назад такой фонарик стал бы в прямом смысле горящей путёвкой на благочестивый костер. Махни дальше, в бородатые времена Мохенджо-Даро, когда стрелы Индры лупили с небес в мягкие подбрюшья рептилоидов — и такой фонарик вызвал бы разве что вежливый зевок. А вот аккурат посередине было бы идеально. Глядишь, с такой нехитрой завязкой «наш фонаревщик среди халдейских маговmoonlight и turbo патриция»- и очередная подтирка на три сотни страниц вышла.

Предваряя заключение, могу сказать что S1R получилась вещью занятной и практичной.

Спецификация:
Источник света — светодиод Cree XM-L2 U2 холодный свет.
Срок службы светодиода — 50000 часов (около 5 лет).
Мощность светового потока: 900 люмен ANSI FL-1 standard
Дальность светового потока: 145 метров ANSI FL-1 standard.
Интенсивность светового потока: 5,250 Candela.
Линза — TIR оптика с пропусканием света 90%, угол центрального луча — 30º, боковая засветка — 100°.
Питание: 1 x CR123A / 1 x RCR123 / 1 x 16340.
Количество режимов — 7: 6 режимов яркости и Строб 10 Гц.
Режимы яркости на 900, 600, 300, 60, 12 и 0,5 люмен (светлячок).
Интеллектуальная схема управляющего драйвера с функцией памяти, запоминает последний режим работы кроме Строб сигнала.
Съемная клипса позволяет крепить фонарь к козырьку кепки и использовать фонарь в качестве «налобника»
Метрическая анодированная резьба, обеспечивает долгий срок службы.
Мелкая зернистая накатка с нейлоновой полировкой канавок позволяет надежно держать фонарь даже в мокрых руках.
Прочный эргономичный корпус выполнен из авиационного алюминия марки Т6061 T6 с жестким анодирование 3-й (максимальной) степени.
Ударозащита по стандарту FL1 Standart (падения с высоты до 1,5 метров).
Повышенная герметичность корпуса по стандарту IPX-8 ( погружение под воду не более 2-х метров на 30 мин).
Изготовлен в соответствии с военными стандартами армии США Mil-spec: MIL-STD-810F.
Габариты: 64 мм. x 21 мм.
Вес: 54 г. ( с батареей)

УПАКОВКА И ВНЕШНИЙ ВИД

Отличная красочная пластиковая упаковка, которую не стыдно подарить. В верхней части видна наклейка-пломба.

Меня впечатлила организация комплектной части. Не просто традиционная подложка с фонариком, а под ней все остальное. Нет, тут подложкка заканчиватся черной бархатистой коробочкой, в которой прячутся темляк и зарядка. В задней же ее части есть что-то типа конверта, в который вставлено руководство.

Вот, собственно комплект (есть разные варианты комплектации, с соответственно разной ценой):
фонарь Olight S1R Baton, мешочек для переноски Olight, магнитное зарядное USB устройство Olight, аккумулятор IMR Olight 16340 550 mAh, темляк, инструкция (+ русский язык).

Все очень аккуратно. Скажу так — изо всей необъятной кучи прошедших через мои руки фонариков я не припомню ни один, который был бы настолько тщательно упакован. Есть минус, приходится обратно все складывать не менее аккуратно )

Ну и сам фонарик. Он ожидаемо маленький. 64мм, это на самом деле весьма и весьма компактно.

Внешний вид аккуратный, такой крепок сбитый металлический цилиндрик.

На торце хвоста расположен привычный для R-версий олайтовских фонариков разъём зарядки.

Сам хвост, как уже опять-таки стало привычно, обладает магнетической силой.

Логично увидеть там отверстия под темляк — и мы его там видим. Клипса в меру тугая. Снимается с разумным усилием и встает обратно не царапая тушку. Обратное размещение клипсы невозможно.

Накатка представляет собой кучу мелких квадратиков. В общем-то, при таких размерах говорить о пользе накатки для хвата смысла нет, он целиком помещается в ладонь.

Тут отчетливо видная шестигранная часть возле головы — фонарик не будет кататься. Ребра охлаждения отсутствуют. Понятно что и присутствуй они, размер был бы соразмерно общим габаритам ничтожный. Но какие ни есть — а все-таки небезполезная вещь.

Фонарик твердо следует общей концепции дизайна продукции. Так и тут — безель и и окантовка кнопки имеют синее, олайтовских цветов, покрытие. Простое, в общем-то решение, которое изрядно прибавляет внешнего лоска.

Собственно кнопка выпирает достаточно чтобы не беспокоится о поисках ее вслепую. Кнопка оснащена красным индикатором разрядки, который уныло тлеет, предсказывая скорое выключение.


Тут кстати, обратите внимание на бархатистый фирменный чехол. Я сильно сомневаюсь в каком-то его реальном проке. Ну разве только пользователь принадлежит к той загадочной для меня категории людей, которые запаковывают пульты ДУ в целлофановые пакеты и будет носить в нём фонарик. Или можно допустим использовать этот чехол как кисет для табака )



На фото выше видна и оптика: в нашем случае совершенно для такого размера логичная ТИРка.

Пружина всего одна, со стороны головы. Считаю что это вполне ожидаемо и какого-либо ущерба функционалу не несет. Можно было бы сделать пружину и в хвосте, но один из самых конкурентных козырей таких фонариков — размер, был бы уже другой А ведь тут счет-то идет на миллиметры. И с одной пружиной он вполне себе нормально работает.

Резьба мелкая и отлично смазана.

Общие впечатления от внешнего вида исключительно положительные. «Единичка» отлично изготовлена, глаз радует и красивой упаковкой, и внешним видом, а в руке лежит удобно

УПРАВЛЕНИЕ

Несмотря на свои незначительные габариты, управление этой моделью также далеко от первобытной конвойной аскезы как алчно глядящие на закопчёную ложку фанаты АК-47 от обитателей какого-нибудь затерянного горного дацана…

(нагло скопировано с сайта оф.дилера )

Включение/выключение: Нажмите кнопку на корпусе фонаря для включения/выключения. При повторном включении фонарь активирует ранее использованный режим яркости. Режимы мунлайт, низкий, средний могут быть сохранены в памяти. Режимы максимальный, турбо запоминаются на 10 минут, после сохраняются как средний.
Изменение уровня яркости: При включенном фонаре нажмите и удерживайте кнопку для изменения уровней яркости. Они будут меняться по кругу: низкий(low)-средний (medium)-максимальный (high). Отпустите кнопку, выбрав желаемый режим.
Режим мунлайт: Для активации режима мунлайт зажмите и удерживайте кнопку более 1 секунды, когда фонарь выключен. Если последний выбранный режим был мунлайт, то при повторном включении фонарь включится именно на нем.
Мгновенный доступ к Turbo режиму: Для активации Turbo режима, когда фонарь выключен, быстро нажмите дважды на кнопку. Когда фонарь включен, быстро нажмите дважды на кнопку и затем удерживайте ее. Для активации Turbo S режима быстро нажмите дважды на кнопку в Turbo режиме.
Режим стробоскоп: Активируется тройным быстрым нажатием на кнопку. Сменить данный режим можно либо однократным нажатием, либо удержанием кнопки.
Блокировка/разблокировка фонаря: При выключенном фонаре нажмите и удерживайте кнопку для доступа к режиму блокировки (фонарь сперва активирует режим мунлайт, а далее переключится в режим блокировки). При данном режиме, зажмите и удерживайте кнопку около 2 секунд, не отпуская, после этого фонарь снова активирует режим мунлайт. Для отключения блокировки просто нажмите и удерживайте кнопку около 2 секунд и затем отпустите.
Таймер (!): в модели S1R есть 2 таймера отключения (длинный 9 мин. и короткий 3 мин.), фонарь автоматически выключится после выставленного значения времени. Чтобы настроить таймер необходимо при включенном фонаре два раза нажать на кнопку и удержать ее. Одно мигание – фонарь автоматически выключится через 3 минуты, двойное мигание – фонарь автоматически выключится через 9 минут, вы можете переключаться между режимами таймера двойным нажатием на кнопку.

Я каждый раз пишу что ну не поклонник я такого олайтовского управления, мне категорически претит перебирать кнопку удержанием. И все же я не могу отметить, что управление тут реально вылизано и кроме своей субьективной неприязни я ничего против него сказать не имею. Даже таймер сделали, ишь ты, а то вдруг гречка выкипит.

ФОНАРИК В РАБОТЕ.

ШИМ-мерцания нет ни в одном режиме.

Свет формируемый ТИРкой чрезвычайно удобен вблизи. Размытый и благодаря обилию подрежимов (moonlight, T, TS) однозначно покрывает любые бытовые запросы.

Зарядка осуществляется традиционным совмещением филейной части фонарика с магнитной нашлёпкой. Красный свет — зарядка идет, зелёный свет — пришло время баловства. Ток вполне пристойный для аккумулятора такой емкость — 0.78А.


Комплектный аккумулятор имеет меньшую, нежели сошайновские банки емкость, но все равно вполне пристойную и соотносящуюся с заявленной. Моя Liitokala 500 показывает на norm test 591- 592mah.

А вот и заветные xy-построения.
видно что с турбо имеет место традиционное маркетинговое лукавство. Технически-то да, резкий степдаун происходит именно на трёх минутах. Но первоначальная яркость за это время определённо просела, похоже что за счет терморегуляции. Оно и к лучшему, не думаю для корпуса таких габаритов безвредны даже 500 люм на протяжении этого времени. Кстати, по моему опыту — когда снижение яркости происходит плавно, глаз к этому адаптируется и субъективно яркость остается почти неизменной.

И раз уж зашла речь — стоит уточнить и вопрос нагрева. Говоря оTurbo S, тушка прогревается где-то до 37-40 градусов, вполне терпимо. На голове самая большая зафиксированная мной температура была порядка 45градусов, что откровенно мало. Думаю это вполне соотносится с падением яркости в турбо на графике.

Что касается фотографий на местности, то уверен что 4 гифок более чем хватит чтобы составить впечатление
KORIDORb203a2fed467f851.gif
DVORc6fb2ad0b9e102d7.gif
KRYSA8c29f5042cf56e1b.gif
str-s1r.gif

ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Фонарик способен выжать из себя чудовищный относительно своих габаритов по яркости свет. Как и его противоположность — X7 он являет собой отличный образец «вы все сейчас офигеете, смотрите!» фонарика. Турбо хоть и кратковременное, но в случае нужды может на короткое время осветить изрядный кусок перед собой. К счастью, полезность тут не принесена в жертву возможности похвастаться, что бывает с яркими фонариками, имеющими всего 3-4 градации яркости и следующим из этого изрядным разбросом между уровнями яркости. Фонарик, который проблем влезет в самый мелкий карман, сможет равно подсветить как замочную скважину, так и проверить теща это машет рукой. призывая открыть калитку или, к счастью, всего лишь гидралиск призывно шевелит жалами.

Так как есть магнит, то с удобством можно использовать во время ремонта.

Ну и добротная упаковка и породистый внешний вид вполне позволят использовать этот фонарик в качестве подарка — и себе любимому, и кому-то другому.

Из минусов — к сожалению, традиционное маркетинговое лукавство. Но и даже с ним, фонарик на самом деле показал впечатляющие результаты. Уверен что копеечная сошайновская банка изрядно удлинит линии графика. К сожалению, мои аккумы в пути, протестировать не получилось.

Ну и да, сейчас фонарик стоит откровенно немало, что типично для любого нового продукта вообще и для фонарного бренда уровня Olight в частности.

Ну вот, вроде бы и все, пишите — если что забыл, отвечу.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное +2 +2

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх