FX-Audio TUBE-03 Ламповый предварительный усилитель с регулировкой тембра

  • Цена: US $49.99

Добрый день, уважаемые читатели. Сегодня снова поговорим за китайский теплый ламповый звук. На повестке дня FX-Audio TUBE-03. Обзор, измерения и впечатления под катом.

Почему же снова? Я как то уже обозревал плату китайского лампового гармонизатора звука, клона предварительного усилителя X-10D Musical Fidelity. Там и выводы были правильные.
Никогда не было — и вот опять! ©

Так получилось, что представитель китайской компании Shenzhen Fydea Digital Technology Company Limited обратился ко мне с просьбой протестировать несколько моделей из их ассортимента.
Ко мне попали пару ламповых предварительных усилителей:

Фирма известная в бюджетном сегменте, обзоров на продукцию FX-Audio хватает.

Ссылку я привел на официальный магазин фирмы на alibaba (у них продажи по b2b и b2c), но продукцию FX-Audio можно купить на алиэкспресс и в некоторых китайских магазинах.

Первый обзор модели TUBE-03
Ответим сначала на несколько вопросов:
Зачем вообще нужен предварительный усилитель? — Регулировать уровень входного сигнала от источника, в нашем случае еще и подстроить звук регуляторами тембра.
Часто ли это нужно? — Нет, не часто. Обычно усилители «полные», т.е. с регулятором уровня.
Зачем лампы? — скорее дань моде, аудиофильской моде. Направление моды — «я не такой как все».
Китайцы мастера «хайпануть», подхватить волну моды. Вспомните истерию со спинерами, с лампами в звукотехнике похожая ситуация.

Характеристики:
Лампы: пара 6J1
Вход: разъемы RCA
Выход: 2.0 стерео
Входное сопротивление: 600 Ом
Частотный диапазон: 20HZ (-0.2DB) -20KHZ (-0.2DB)
Входная чувствительность: 300MV-2000MV
Диапазон регулировки ВЧ: +-6 дБ
Диапазон регулировки басов: +-10 дБ
Динамический диапазон: 100 дБ
Искажения: 1000MV 0.1%
С/Ш: 100 дБ
Размеры: 100 * 98 * 32 мм
Масса: 350 г
Материал корпуса: алюминиевый сплав
Питание: 12 В 1,5 А
Цвет корпуса: серебристый/черный

Коробка с забавным аудиофилом:

Варианты цвета корпуса:

Внутри все надежно упрятано во вспененный материал:

Комплектация устройства:

пара ламп в комплекте.
Блок питания:

Лампы 6J1 (пентод) аналог советских высокочастотных пентодов 6Ж1:

Теперь сам герой обзора:

Это предварительный усилитель, который включается между источником звука и усилителем мощности. На передней панели, помимо тумблера включения, расположены регуляторы тембра (по НЧ и ВЧ) и регулятор громкости (с трещоткой).
Проверку китайской ламповой техники надо проводить так — вынуть лампы, если не играет, то слушать дальше. А то частенько лампы ставят только для красоты, подав напряжение только на накал.
Лампы ставятся без дополнительных кожухов:

Размеры у корпуса более чем скромные, уместится на ладони.
Сбоку:

корпус полностью из алюминия.
Разъемы сзади:

Кабели вмещаются все:

Подсветка цоколей ламп:

Она тут красная, теплая «каминная». Молодцы инженеры забыли про «любимую» голубую.
А нет, сволочи, не забыли:

В блоке питания стоит «вырвиглазный» голубой светодиод.
Разборка устройства
Корпус имеет солидные стенки:

на дне резиновые ножки.
Плата все в одном:

Элементная база на вид приличная. Схема включения ламп типовая, анодное напряжение не высокое.
Силовая часть отделена небольшим экраном, на ранних версиях платы его не было.
Флюс традиционно не отмыт:

Регулятор тембра реализован на паре NE5532P — это обычный операционный усилитель, 10МГц, ±15 В.

Могли бы впихнуть и OPA2134, все равно все в Китае делается.

Измерения

Для повышенной точности измерений, взял у друга звуковую карту посерьезней, чем моя встроенная:

АЧХ при положении регуляторов тембра на 12 часов:

Параметры:

Параметры посредственные для hi-fi аппаратуры. Лампы, они явно не для нулей в КНИ.
Регулировка басов:

Регулировка высоких частот:

Проверим осциллографом.

Шумы на выходе минимальны:

Синусоида (вход-полная громкость-половина громкости):

Прямоугольник:

Тут четко виден коэффициент усиления: 8,8/2,2=4 раза.
Треугольник на выходе:

Впечатления

При работе лампы сильно разогреваются (полезно до начала отопительного сезона), но алюминиевый корпус неплохо справляется с рассеиванием тепла.
При перегрузке по входу пред забивает все искажениями, он рассчитан именно на работу с усилителем мощности, это нужно учитывать.
Работа регуляторов тембра — они работают широко, кардинально меняя характер звука. Широкое поле для деятельности, тем кто любит подстраивать звук под себя, делать его сочнее.

Послушал сначала в околокомпьютерной системе:

Акустика «Микро», усилитель класса D NK-368R
По началу, все это прикольно, можно поиграться тембрами. Но когда начинаешь слушать музыку, кажется, что лучше бы без него. Может быть, кому то интересно вносить искажения в сигнал, но я привык слушать по-другому. Ну не нужно мне смягчать цифровую «скверну» от усилителя класса D.
Потом послушал в основной домашней системе:

Акустика AVA One, усилитель мощный класс D.
На качественной акустике влияние преда особенно заметно.
Рок (слушал Sandra Nasić) стал звучать беднее, более «вяло».
Может быть стоит слушать лампы на ретро записях? Но они обычно записаны слабо, техника того времени далека от идеальной.
Слушал Jimi Hendrix уже спокойней.

Даже не знаю кому рекомендовать устройство, должны сойтись такие звезды:
любовь к теплоте, искажениям и наличие отдельного усилителя мощности.

Спасибо за просмотр. Удачных покупок и только качественного звука!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +1 Добавить в избранное +3 +3

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх