
- Цена: $33
И руки буквально чесались повторить эксперимент…
«Крокодил» — это неофициальное название для велосипеда, собранного из различных комплектующих (обычно от разных классов: рама от шоссейника, звездочки от горного велосипеда, и т.п.).
Соответственно крокодиловодство (или кроководство) — процесс разведения крокодилов, но не живых, а двухколёсных. ))
При реставрации преследуются задачи:
— оставить (восстановить, облагородить) ЛКП рамы, вилки и других узлов
— используются только оригинальные (аутентичные) запчасти (или в крайнем случае очень похожие запчасти)
— восстановить хромовое или никелевое покрытие втулок, шатунов и других деталей
и т.д.
Истинные кроководы и реставраторы обитают на форуме К2. Там всё серьёзно.
Форумом руководит Кот в полосатой тельняшке. Кто хочет приобщиться правильному кроководству — добро пожаловать.
(Имхо) кроководство — процесс прямо противоположный реставрации.
Например, используется старая рама от отечественного велосипеда и современные комплектующие (двойные алюминиевые обода, шатуны под «квадрат», импортная трансмиссия, педали под «контакты» и т.д.) в самых невероятных сочетаниях.
Плюсы крокодила: велосипед всегда собирается «под себя», при этом имеет малую суммарную стоимость и хорошие ходовые характеристики.
Примечание: встречаются крокодилы, бюджет которых далеко не мал.
Такие породы крокодилов я не развожу.
Из минусов главный: сборка велосипеда — трудоемкое занятие, требующее наличие технического опыта, хорошей теоретической подготовки и массы времени.
Главное при начале сборки велосипеда «под себя» — наличие комплекса четких требований.
На этот раз техническое задание (ТЗ) было сложней:
— лимит бюджета (не более 150уе)
— необходимость найти бу раму с вилкой от велосипеда ХВЗ Старт-Шоссе (далее по тексту СШ) с нормальной геометрией по адекватной цене
— необходимость покраски рамы «порошком»
— масса велосипеда не более 12 кг
— надо было угодить девушке
Если первые пункты ТЗ решались временем и некоторым количеством денежных знаков, то по последнему оставались вопросы.
Изначально была мысль покрасить фрэймсет в гламурный розовый цвет.
Но в случае «не угадал с цветом» меня ожидали последствия:
— пришлось бы самому потом ездить на велосипеде
— продать (по окончанию экспериментов) на вторичном рынке фреймсет розового цвета также проблематично
Поэтому была позаимствована гениальная идея Генри Форда: «Цвет автомобиля может быть любым, при условии, что он черный.» ©
В августе 2017г. пазл сложился: резидент в Харькове купил для меня фреймсет СШ на крупнейшем рынке Барабашово.
Поскольку в своём городе цена за покраска «порошком» негуманная, фреймсет был отдан в покраску по месту покупки.
Осенью фреймсет был получен в офисе службы доставки.
Пока шла доводка рулевой и решение прочих организационных вопросов, прошла зима 2017-2018.
За это время были куплены комплектующие:
— червячная втулка Shimano CB-E110 (ссылка на обзор)
— передняя втулка на промподшипниках
— шатуны
— цепь KMC Z-410
— двойные алюминиевые обода на 36 спиц
— камеры, покрышки Chao-Yang с антипроколом 5-го уровня
Ситуация с кареткой представляла некоторую сложность.
Резьба в кареточном стакане (КС) отечественных велосипедов ХВЗ (и всех других с резьбовой кареткой) — метрическая М35*1,0.
Резьба картриджей KENLI и подобных — дюймовая 1,37" 24tpi
При попытке вкрутить картридж в КС, картридж вкручивается на несколько оборотов и всё.
Технические подробности по ссылке.
Перенарезка резьбы в КС на дюймовую не представлялась возможной: специализированный инструмент Super B 98150 в местных сервисных центрах по обслуживанию велосипедов отсутствует.
Во вторых, мастера наотрез отказываются браться за работу, т.к. вероятность выживания инструмента при перенарезке резьбы в стальном КС — 50 на 50.
Вариант заказать каретку «Project M35» значительно увеличивал бюджет (заготовка — кругляк из нержавейки ф40мм; цены у продавцов лучше не комментировать).
Поиск возможных вариантов привёл к появлению каретки «Project M35K».
На первый взгляд — это обычный покупной картридж.
Но его резьбы исправлены на токарном станке с дюймовой 1,37" 24tpi на метрическую М35*1,0.
Примерка в кареточный стакан первой попавшейся рамы:
Я позволю себе пропустить описание процесса сборки.
Фотосет собранного велосипеда:
Особенности:
— втулка передняя Quando на насыпи
— задняя втулка — червячка с промом, насыпь 2*15 с двух сторон
— двойные алю обода
— покрыхи чао H-521 антипрокол (реальная ширина на ободе — 28 мм)
— шатуны 46T (соотношение звёзд 46/18)
— вынос UNO 10см
— руль-перевёртыш алю «чайка», что добавило +2см к выносу и уменьшило высоту; расстояние грипсы-корма седла — 81см, что оптимально для ездока
— подседел — труба из нержавейки (200г)
— педали на фото — временные пластиковые
— масса вела 11,0 кг
Получился лёгкий, простой, простой в обслуживании ситибайк для тех, кто хочет полетать по городу.
Впечатления от езды.
Рама велосипеда спаяна из хромансилевых труб. Как следствие — жёсткость рамы велосипеда.
Со всеми вытекающими плюсами и минусами.
Нажатие на педаль все без остатка на раскачку и гнутие уходит в движение вперед. Но вот колдобинг, например, крайне негативно отражается на пятой точке (несмотря на очень седло с резиновыми амортизаторами). Может виноваты перекачанные колеса, но трясет неприятно.
В раму СШ нормально влазят покрышки шириной до 36 мм. Заменить резину на бОлее широкую — не проблема. Но придётся поискать антипрокольную версию не ниже 5-го уровня, т.к. с начала лета по окрестностям — засилье колючек (т.н. якорцы)
Фото не моё, взято из сети для наглядности.
Накат — твёрдая 4+.
В большей степени сказывается влияние дешёвых покрышек с толстыми боковинами (масса каждой покрышки — 730 г, так что лёгкой её не назовёшь). Да, можно увеличить бюджет и купить что-то поинтересней, но необходимость антипрокольности сужает выбор. (
Масса велосипеда, как по мне — предел мечтаний.
Дальнейшее снижение массы возможно за счёт увеличения бюджета на порядок. Не приемлемо.
По результатам испытаний все остались довольны.
С цветом угадал.)
Всем приятных покатушек и хорошей погоды в наступающем сезоне!
(c) 2017 Источник материала