
- Цена: $12.72
К концу сезона сбылась мечта
Оговорюсь сразу, данный насос предполагается исключительно в качестве аварийного и о регулярном использовании для подкачки колёс, установки бескамерки и прочего речи не идёт. Для этого у меня есть стационарный напольный.
Заказал я его на распродаже 11.11, выбрав доставку из РФ, и 19.11 он был уже у меня. Упакован достойно, в много слоев скотча и пупырки. Любителей целлофана (если такие вообще существуют) вынужден расстроить, распаковку не запечатлел. В итоге сам насос упакован в картонную коробку с логотипом производителя.
Внутри в целлофановом пакете сам насос, установленный в крепление на раму с липучкой, болты этого самого крепления, игла накачивания мячей и инструкция.

Сам насос и правда чрезвычайно компактен. Его длина в сложенном состоянии 12,8 см, в раскрытом — 20 см, масса 81 г. Корпус насоса покрыт круговой накаткой, что должно предотвращать соскальзывание руки при использовании.

Внутренний мир:
Внутри ручки находится второй цилиндр, который по сути и является камерой насоса. Поршень пластиковый, шток алюминиевый, у основания штока резиновое кольцо для смягчения удара при складывании. Всё обильно покрыто смазкой.
Насос умеет накачивать оба типа ниппелей — шредер и престу. Вместо уже ставшей привычной фиксации на ниппеле при помощи рычага, здесь наконечник свободно проворачивается и накручивается на ниппель при помощи внутренней резьбы. При закрученном наконечнике это шередер, если открутить — то преста.
Первое впечатление — вполне добротная вещь, выглядит надёжно и, на сколько это возможно, продумано. Отсутствие манометра и шланга в недостатки записывать смысла не имеет, учитывая размер.
Теперь перейдём к испытаниям.
Эксперимент № 1. Имеем: спущенное шоссейное колесо 700х25 — 1 шт.
Учитывая отсутствие на насосе манометра и уже невозможность обьективно отличить 4 атмосферы от 5 методом пальпации, будем качать некоторое адекватное время, либо до тех пор, пока усилия для заталкивания очередной порции воздуха не будут неприятно большими. Для измерения времени будем использовать таймер на мобильнике.
Итог: по прошествии 6 минут рука стала уставать от уже значительных усилий и процесс я решил прекратить, там более, что колесо стало весьма и весьма твёрдым. В качестве индикатора будем использовать вилочный насос, подключённый через преходник.
Как видно давление практически 90 psi (или около 6,2 атмосферы). Как мне кажется — весьма неплохо для такого компактного насоса. Тем более, что большая часть накачивания происходит практически без усилий, но с высокой частотой фрикций. С этим давлением уже вполне себе можно ехать, при том не только до дома, но и дальше по маршруту. Я думаю, что если приложить чуть больше усилий, то и до 100 psi докачать проблем не составит. Разумеется необходимо обязательно придерживать ниппель рукой, иначе он сломается.
Эксперимент № 2. Имеем спущенное колесо МТБ 26х2.1 — 1 шт.
Качать будем по ощущениям. Качалось крайне легко и по прошествии 5 минут колесо показалось достаточно твёрдым. Далее как и в прошлый раз подключаем вилочный насос и удивляемся показаниям:
Всего около 2 атмосфер, хотя по ощущениям в районе трёх.
Подключив напольный — видим совсем другую картину — 2,8 атм. При этом никто не мешает качать дальше.
Руководствуясь опытом и закадровыми тестами, я выяснил, что вилочный насос врёт на малых давлениях, что не удивительно при таком диапазоне шкалы.
Как итог эксперимента — МТБ колесо накачать проще и быстрее. Усилий прикладывать надо довольно мало.
Кроме того к насосу я планирую отдельно докупить шланг типа такого:
Престу же качать через переходник. Есть вероятность, что так будет значительно удобнее и пропадёт риск ломать ниппель.
Ну и частично наполненная сумка:
Вывод: насос довольно специфичен. Мал, компактен, лёгок. Но это не мешает использовать его по назначению. Если у вас нет цели запихнуть всё в подседельную сумку, или вы всегда ездите с рюкзаком, или не имеете ничего против насоса на раме, то всё же более удобным решением будет насос большего размера. Желательно со шлангом и манометром, выбор огромный, в том числе обзоры были и тут. Будет эргономичней, быстрее, информативней. Если же вы так же ходите некой компактности, как и я, и никуда сильно не спешите во время ремонта пробитого колеса — то данный насос я вполне могу рекомендовать, свои функции он выполняет отлично. Каких то объективных минусов с учётом его размера у меня тут найти не получилось. На сколько это будет удобно в полевых условиях увидим после зимы.
Всем спасибо за внимание.
(c) 2017 Источник материала