Переменные резисторы разного номинала и их применение.

  • Цена: $0.96 – $1.12 за 5шт.

Брал 5 штук номиналом 10K.
Вроде бы, они стерео. Вроде бы, они с логарифмической зависимостью сопротивления от угла поворота. Ни стерео ни логарифма(только что вращал движок под мультимметром, меняется равномерно ) – я так и не заметил.
Далее будет переделка настольного USB +5v вентилятора с их использованием.

Месяца полтора назад, для некоторых целей, я заказал USB вентилятор.

Если
последние покупки проходили по сценарию – заказал – и уже пожалел, то эта покупка – нет. В 2011 году я заказывал подобный с таобао, и от него у меня остались лишь самые приятные впечатления.

Пришел довольно быстро. Первое же включение несказанно разочаровало – нет, не шелест крыльчатки, а явный шум мотора. Разборка лишь подтвердила глазам то, что услышали уши – внутри стоял явно использованный ранее коллекторный мотор. Мало того, вал его был искривлен, отчего присутствовали биения, и как следствие – вибрации.

кроме того
я не взял в расчет то, что одного винта крепления защитной сетки не было как и резиновых амортизаторов, — не в этом суть вентилятора. Но с мотором, я ничего поделать не смог, и в общем, продавец дал добро на спор и возврат средств.
Не имею ничего против коллекторах моторов и токосъемников. В конце концом, именно они стоят в ЛПМ кассетных дек, и именно они раскручивают CD диски, однако, мы их почти не слышим.

На якобы возвращенные деньги (пока еще нет, хотя, скоро как месяц пройдет со дня утверждения платежа) я заказал два бесколлекторных мотора. Собственно, по одному я их не нашел, а только парой. Заказал повышающий стабилизатор, так как, в отличии от родного мотора, новые от 5 вольт не работали.
Заказ пяти резисторов прошел вне конкурса, — они нужны для еще не пришедшего стабилизатора тока. Итак, комплект собрался вчера, и вот что вышло.

Моторы, новый и старый.

По диаметру они совпадают, но это не главное, как и не главное, что нарезные отверстия слегка не совпадали. Вал нового, был чуть длиннее, что не проблема – обрезал «дремелем».

В тыловой половинке корпуса вентилятора, мне, ой как не хотелось вертеть еще одно отверстие, и потому, я решил не использовать пластиковую втулку которой фиксировался шнур питания

Но, отверстие, оказалось шире чем было необходимо, — что решилось большой шайбой и термоклеем.

В общем провороты резистору не грозят, — надежно.

Стабилизатор.
Он пришел в пенопластовом боксе, такая ерунда, купленная за 36 центов, я был позабавлен. Отправлено почтой Грузии.
Грузия! Я с тобой!

и

Стабилизатор.

Собран на B62887y

и с обратной стороны

Читая обзоры на стабилизаторы я заметил, что авторы приводят осциллограммы и таблицы сравнения КПД при разных значениях тока и напряжения. Это модно, красиво и визуально.
Я этого решил не делать. Косвенно, я к стабилизатору, конечно вернусь.
Обозревая резисторы, я конечно, мог бы снять график сопротивления от угла поворота, но сделаю вид, что мне об этом ничего не известно =)
Что касается моторов.
На свободном ходу, от источника питания напряжением 12v двигатель требует 43ma.

Картина изменится, если на вал насадить крыльчатку, — уже 130ma, при тех же 12v.

Теперь, модуль я подключил к источнику +5V, на самом модуле выставил +12V, подключил двигатель с крыльчаткой и замерил общий ток, потребляемый от источника +5V, он оказался 270ma.
Хм… Но а в прочем, этот ток укладывается в норму USB порта – 500ma. Но не многовато ли?

В корпусе вентилятора.
Решил не мудрить с проводами, я впаял проволочные обрезки оставшиеся от резисторов и обнаружил, что можно обойтись без лишних проводников совсем – напрямую припаяв контакты резистора к проволочным штырькам.

Далее последовал тестовый прогон, сборка, и вот что вышло

и

При включении, вентилятор издаёт характерную короткую разгонную фразу – вы ее могли слышать, если слышали запуск большой вентиляционной системы. Этот двигатель при старте, ее тоже издает =)
total:
с учетом того, что деньги мне таки вернут – банк в худшем случае (я звонил) проводит операцию возврата в течении тридцати дней, я получил:
— вентилятор задаром;
— еще один хороший мотор, который теперь есть теперь в запасе;
— свежезаточенное жало.=)
ps.:
— моторы были здесь;
— стабилизатор здесь

Планирую купить +1 Добавить в избранное +3 +3

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх