Самокат Ninebot Kickscooter ES1 – введение в электрожизнь

Да я взрослый человек и мне понадобился самокат. Вариантов особо и не было, так как цена на Ninebot ES1 на JD была на тот момент самой самой дешевой среди всего большинства точек продаж и было решено брать его. Выпросил скидку и оформил заказ. До этого правда хотел взять на Fasttech, там правда был Xiaomi 365. Но акция кончилась, а на JD началась. Да и у последних доставка идет со склада в России, что не может не радовать. Получил, распаковал, накатался и решил высказаться, что есть электрический самокат. В общем вещь стоящая, если понимаете зачем она вам и сможете убедить жабу. Но как и любой вид транспорта, требует чуточку усилий и ремонтов. Погнали. Еще одна акция невиданной щедрости от JD, цена на самокат ниже конкурентов.

В первую очередь хочется отметить, что в моем регионе зима начинается в конце декабря — середине января, до этого момента температура воздуха может быть выше 10-15 градусов с обилием солнца. Поэтому при оформлении заказа сомнений в будущих покатушках не было и вовсе. Заказ был оформлен довольно оперативно и сама доставка занята не более 7 дней. Приехала газель и выгрузила здоровенную коробку, весом под 15кг. После удаления транспортировочной макулатуры принялись за распаковку.

Внутри все расположено в картонных подставках, дабы самокат даже и не думал шевелиться в процессе доставки.

Сам производитель известен многим и имя ему — Segway, благодаря их технике, многие и узнали о 2-х колесном электрическом транспорте. Кстати название компании стало именем нарицательным. Сегодняшний виновник является последним веянием моды и полное название ему Ninebot KickScooter ES1. Данная модель является самой младшей в линейке, следующими идут ES2 и топовый ES4. Я расскажу об отличиях немногим позже. Пока что можно увидеть по коробке, то что версия у нас не европейская, а истинная China. О подводных камнях этой вариации расскажу так же позже. Хоть данная версия и китайская, подводных камней ожидать не стоит, так как вся линейка самокатов Ninebot, продается на территории России. А значит проблем с обслуживанием и запчастей не будет.

Сам самокат из коробки не готов к путешествиям, потому как руль находится отдельно от всего транспортного средства. Перед сборкой ознакомимся с общими чертами:
• вес самоката составляет — 11,3кг, что сравнимо с велосипедом на 26” колесах с алюминиевой рамой;
• габариты — длина 100 см, ширина в рулевой части 43 см, высота от земли до верхней точки руля – 111 см. Колёсная база – 82 см. Клиренс — 11см. Материал из которого изготовлен самокат — алюминий и сталь.

Начнем со сборки руля. Для этого необходимо изъять заглушку из рулевой стойки, подключить силовой разъем и зафиксировать 4мя винтами из комплекта (желательно сразу закручивать на фиксатор резьбы). Один винт остается запасной, ключ так же входит в комплект. Под каждый винтом предусмотрено резиновое кольцо.



После установки руля, ознакомимся с верхней частью самоката. Прямо по центру руля расположен цифровой дисплей с единственным органом управления. Всего вариантом использования кнопки несколько:
• одиночное нажатие — включается самокат
• одиночное нажатие после включения самоката — включается или выключается фара
• двойное нажатие — изменения режима работы самоката (эконом, стандарт, спорт)
• долгое удержание — выключение самоката.
На самом дисплее отображается скорость передвижения, режим работы, остаток батареи и подключение через bluetooth. Рассмотрим отдельно каждый режим:
• Красный S — максимальная скорость 20 км/ч, потребляемый ток 20А
• Белый S — максимальная скорость 20 км/ч, потребляемый ток 10А
• Эко режим — максимальная скорость 16 км/ч, потребляемый ток 4А
Так как скорость ограничена электроникой, то разница в Красном и Белом S будет ощущаться только на разгоне. Зато можно увидеть, что ток потребления увеличивается ровно в 2 раза.

Правее от дисплея курки газа и тормоза. Нажимаются легко и при долгой езде палец не затекает. При желании можно включить круиз-контроль и вовсе расслабить кисть. Активируется он через приложение, а включается фиксацией скорости в течении 5 секунд, после происходит звуковой сигнал, сигнализирующий что можно убрать палец с курка газа.



Что мне не понравилось сразу, так это ручки, они очень маркие. Материал из которого они сделаны — вспененный полиуретан. Пока фотографировал и таскал туда сюда самокат, из серого цвета они превратились в серо-желтый. А про заглушки и говорить не хочется, они постоянно норовят выскочить. Поэтому периодически приходится из заталкивать на место. Лечится фиксацией на клей, допустим 88.



С обратной стороны руля окошко LED фары, которая светит довольно ярко. Я катался в полной темноте и она хорошо освещала все впереди самоката. При желании можно докупить отдельную фару на руль, но это лишнее.


Сама рулевая стойка довольно массивная, так как в ней находятся блок управления самокатом, аккумуляторы и прочая электроника. Поэтому центр тяжести у ES1 находится сверху. Допустим у самоката Xiaomi 365 аккумуляторы расположены в днище. Толщина стойки равняется 55мм.

На обороте можно увидеть небольшой крючок для транспортировки пакетов из магазина, а так же служащий для компактной сборки всего самоката. Транспортировка самоката осуществляется либо за руль в сложенном состоянии, тогда заднее колесо будет ведомым. Либо переноской в руке, для этого следует удерживать самокат ближе к разъему зарядки. В багажнике моего автомобиля помещается только по диагонали, так как мешают ручки.


Чуть ниже расположена площадка для установки дополнительной батареи, увеличивая тем самым дальность поездки и максимальную скорость. Здесь же находится круглый разъем для зарядки самоката. Полное время зарядка достигается за 3,5 часа.

Переходим к более интересному, а именно к передней подвеске и способе складывания. Для реализации складывания предусмотрен язычок, который высвобождает штифт из зацепления с декой. Нажимается он с тугим усилием, делать это легче ногой, так как рукой сил может не хватить.



Передняя подвеска реализована на пружине, которой вполне хватает, что бы не чувствовать крупные ямы. Мелкая дрожь все равно будет отдаваться вам в руки.

Переднее колесо, оно же электродвигатель всего самоката, имеет размер покрышки 8*125”. Покрышка цельнолитая, производитель Rising Sun. Внутри колеса установлен бесщеточный электродвигатель на 250Вт, у моделей постарше устанавливается мотор-колесо на 300Вт (ES2 и ES4).


Вся дека выполнена из алюминия и не размещает на себе никаких электрических компонентов. У моделей постарше имеется подсветка днища и габаритные огни в хвостовой части. Сверху наклеена силиконовая подложка с фактурой, не дающей скользить ногам. Данная подложка может быть заменена на любую другую, даже с рисунком, опять же на ali этого добра полно.


Ширина деки достаточна для размещении ноги даже в зимнем сапоге, благо самокат может быть использован до температуры в минус 10 градусов.



На левой стороне деки расположена подножка, которая легко находится носком обуви.

Задняя часть представляет собой классический самокат, когда для торможения используется крыло с колодкой. Здесь же можно обратить внимание на светоотражающую ленту как на самом крыле, так и на деке. В моделях по старше, на перьях находятся габаритные огни. Они включаются вместе с передней фарой. Размер заднего колеса так же 8”.

В отличие от старших братьев, устройство заднего колеса элементарное и не содержит в себе амортизаторов. В моделях ES2 и ES4 установлена пружина. Для торможения крылом используется колодка с множеством канавок, дабы усиленно тормозить, а не скользить.


Переворачиваем самокат и смотрим, что же находится снизу. Перед нами полностью зашитое днище, на котором можно увидеть информационные наклейки и некоторые элементы.

Я пытался открутить данные винты (они под шестигранник), но все тщетно! Получилось сорвать только один, на котором виднелся синий герметик. На остальных 3-х я сорвал грани у 3-х разных ключей, но так и не смог открутить.

По данной наклейке можно ознакомиться с краткими характеристиками, а так же узнать о мощности эл.двигателя и о максимально допустимом весе пассажира. В инструкции четко указаны рамки веса, от 25 до 100кг, при этом нужно понимать, что вес играет первоочередную роль в дальности самоката. Поэтому паспортные 20км могли получиться у маленького китайца с весом семимесечного ягненка.

Далее видим расположение подножки и угол ее откидывания.


Данная поперечина нужна для транспортировки, ведь на этой поперечине и заднем колесе будет лежать весь самокат. Спереди виднеется пружина всего элемента складывания.


Полностью самокат в сборе и в работе выглядит следующим образом:

Теперь пора поговорить о проблемах данной модели и всего модельного ряда Ninebot. Существующие проблемы связаны в первую очередь с заводскими нормами сборки и не считаются неполадками и вовсе. Но люди сплотились, расковырять все что можно было и нашли решения. Поэтому ниже это те проблемы, которые выявил лично я и которые имеются в моей ревизии (v1.2):
1) Небольшой люфт продольный заднего колеса. Болезнь абсолютно каждого самоката, хоть ES4 или ES1. Сам производитель не исправляет данный люфт, ссылаясь на допуск при разработке. В реальности никаких звуков не издает, но если трогать рукой, люфт ощущается. Лечится изготовлением новых втулок, которые можно напечатать на 3D принтере или заказать из металла у токаря.
2) Люфт рулевой стойки. Лечится подтягиванием 4-х болтов, которые расположены под пломбой и с обратной стороны, а так же подтяжкой огромной гайки под пыльником.

3) Скрип пыльника переднего аммортизатора. Достаточно побрызгать силиконом в пыльник, где он контактирует с металлом.

Большинство проблем уже давно выявлены и устранены руками владельцев, о чем свидетельствует обширная база данных по всей линейке самокатов Ninebot. Поэтому переживать, что вы останетесь один на один со своей проблемой не придется.
Здесь расположена отличная статья по разбору, для тех кто заинтересовался. Там автор тоже попортил несколько винтов в попытках их открутить. А тут собран полный справочник по всем ремонтам и доработкам. Священный грааль для любого владельца Ninebot самоката.

Теперь разберем отличия самокатов. Так как ES1 является младшим самокатом в линейке, то он получил самый слабый электромотор, мощность которого составляет 250/500Вт (номинальная/пиковая). Модель ES2 может похвастаться наличием 300/600Вт, а ES4 и вовсе 300/800Вт. Номинальная емкость аккумулятора ES1 и ES2 составляет 187Вт*ч, тогда как в ES4 уже 374Вт*ч. Во вторую очередь различие между ES1 и ES2 составляет дополнительная батарея, установленная на рулевой стойке. При желании можно докупить и установить самому и превратить свой самокат в самодельный ES2, но без подсветки. В третьих наличие заднего амортизатора подвески. Но тут по аналогии с двухподвесными велосипедами, когда имея задний амортизатор накат становится хуже. В четвертых это наличие подсветки днища и габаритные огни. В пятых разная скорость и дальность езды, у ES1 — 20км/ч и 20км, ES2 — 25км/ч и 25км (за счет второй батареи на рулевой стойке) и ES4 — 30км/ч и 35км. Ну и последним будет разница в весе, ES1 — 11.3кг, ES2 — 12,5кг и ES4 — 14кг.

Ну и сразу же перейдем к возможностям кастомизации. Все печатается на 3D принтере с использованием пластика SBS, Nylon или PETG. Использование последнего рекомендуется большинством владельцев. Какие же элементы могут понадобиться при использовании самоката:
• Втулки переднего колеса — www.thingiverse.com/thing:2815063
• Втулки заднего колеса — drive.google.com/drive/folders/1MZEvo10OHlIBbnNR86HKKTuopV7wFb9h
• Крючок на руль www.thingiverse.com/thing:3005141
• Опорная планка www.thingiverse.com/thing:3074862
• Ручка для переноски www.thingiverse.com/thing:3070842
• Ручка переноски www.thingiverse.com/thing:3095684
• Втулки складывающегося механизма www.thingiverse.com/thing:3046499

Разобравшись с технической частью, переходим к программной. Ведь самокат необходимо еще и активировать с использованием китайской симкарты. Для начала скачиваем приложение Segway-Ninebot из магазина Google Play и Apple Store. После открытия приложения попадаем в главное меню в котором в первую очередь необходимо активировать самокат. Для этого нужно будет создать учетную запись и привязать к ней наш ES1. После этого вводим номер телефона на который придет код подтверждения, правда есть одна загвоздка, номер китайский. Но я разгадал этот ребус и для активации достаточно ввести любые 13 цифр после кода +86, +852, +853, +886 (выбираем на свой вкус) и нажать активация. После нам покажут предупреждающие картинки, с которыми необходимо будет ознакомиться по 5 секунд и вуаля. Самокат активирован за бесплатно!

Теперь можно попасть в главный экран приложения. Слева стартовый экран в котором выбирается наш транспорт. Второй экран позволяет увидеть заряд батареи и остаточный пробег. Так же с этого экрана присутствует возможность установить силу рекуперации — слабая, средняя, сильная и активировать круиз контроль. При нажатии на замок происходит блокировка самоката, при этом он начинает издавать противный писк и сопротивляться движению колеса (этот режим может применяться при посещении магазинов, если вы оставляете самокат недалеко от входа). Если же смахнуть главный экран влево, то перед нами откроется экран с показателями. Что мне не понравилось, так это невозможность отображения пробега на одном заряде. Т.е есть общий пробег, а промежуточного нет. Поэтому приходится самому запоминать начальный пробег, что бы вычислить суммарную дистанцию на одном заряде.

Так же в приложении имеются настройки, в которых можно выставить ограничения скорости, увидеть потребляемую мощность, температуру самоката и прочую техническую информацию. А вот пункт обновление желательно пока не трогать, так как свежая версия ПО для самоката только ухудшает его, увеличивая тормозной путь и уменьшая максимальную скорость.
Как мы можем видеть, приложение необходимо для анализа состояния самоката, а так же для понимания остатка заряда или просмотра суммарного пройденного расстояния. За самой батареей можно следить так же с помощью цифрового дисплея на руле.

Теперь о самой поездке, скоростях и дальности. Скорость и пыл самоката напрямую зависит от режима работы. При включении Спортивного режима (красный S) можно смело заехать в приличную горку, на прочих же режимах придется помогать ногой. Разгоняется довольно неплохо, максимально набранная мной по прямой 21км, с горки 25, дальше уже страшно. Все таки самокат для более размеренной езды. При езде по неровной дороге пружины переднего амортизатора вполне хватает, что бы ехать с комфортом. При проезде поребриков я все же вставал с самоката и перекатывал его. Пройденный километраж полностью зависит от множества факторов: вес водителя, ровность дороги, наличие подъемов и спусков. При моем использовании в условиях постоянных горок у меня вышло 17км, при заявленных 20км. Я считаю довольно достойным результатом при моем весе в 85кг.

Из всего того материала что я собрал в процессе эксплуатации я понял одно, данный самокат можно брать при условии, что вы любите чинить технику и готовы это делать. Если же вы хотите купить и использовать из коробки, то это так же возможно. Большинство неполадок в виде люфтов будут появляться при проезде неровностей или брусчатки. На более менее ровной дороге, никаких неудобств он не доставляет.
Ну и в конце небольшой ролик о самом самокате.

Обзор был написан почти месяц назад и за все это время уже было накатано 500км. Проблем не возникло, я протянул все болты с фиксатором резьбы, смазал элементы складывания и довольствуюсь бесшумным видом транспорта. Ребята с чата в телеграмме хвастаются рекордами в виде 2800км без особых проблем. Так что самокат в целом надежный и в случае возникновения проблемы можно легко получить консультацию.

Полезные ссылки:
Час в телеграмме — @ninebot_es
Синий форум — 4pda.ru/forum/index.php?showtopic=839290

Периодически gearbest продает дополнительные батареи на самокат по 2000р, но нужно ловить. Я не успел. Ребята уже получили, все хорошо, батареи оригинал.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить +2 Добавить в избранное +2 +3

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх