Зарядка в автомобильный прикуриватель RAXFLY. Загадочная. Жаркая. Твоя.

Почти новогодняя история: сначала все плохо, но в конце хэппи-энд.

Начиналось все вполне обычно: пакетик, зарядка…


5 вольт, 2,4 ампера.


Два порта. О включении сигнализирует синий светодиод в маленьком отверстии.

Длина вставляемой части порядка 40 мм. Некоторые гнезда прикуривателя глубже, имейте в виду.

Вставляем в гнездо. Ого! Ток холостого хода 0,12А. И это много, товарищи. Это много. Если прикуриватель в машине работает при выключенном зажигании, в гнезде такую зарядку не оставишь — высосет аккумулятор за несколько дней простоя. Особенно зимой, особенно при полудохлом аккуме. Блок питания тепленький — полтора ватта в атмосферу.

Ну хорошо. Посмотрим прибор в деле.

Нагружаем током 1,75А, это 75% от номинальной мощности.

Потребляемый ток 0,89А при напряжении 13В. Стало быть, потребляемая мощность 11,6Вт. Выходная — 8,5Вт. КПД — 0,73.

Нагружаем током, близким к максимальному. 2,76А.

Напряжение падает до 4,6 В. Это уже негодное значение, зарядки при таком напряжении не будет, но интересно как поведет себя устройство. Плохо оно себя ведет.
12,8 Вт выдает, 16,8 потребляет, кпд 0,76. Быстро нагревается, рассеять 4 ватта в маленький пластмассовый корпус — надо постараться.

Ток 3,75А.

Напряжение 4,7 Вольт, мощность 13 Вт, при потребляемой 22,6 Вт. КПД 0,58. Зарядка греется как паровоз, отключил побыстрее, на всякий случай.

Выходим за пределы штатных режимов. Интересно, хоть когда-нибудь это устройство уйдет в защиту?

Нет, тужится-пыжится, но стоит до последнего. Суммарный ток почти 4,5 ампера, напряжение упало до 3,4 вольта. Мощность 15,3 Вт, при потребленных 17,8. КПД возрос до 0,86, но радости от этого почему-то нет.

Поглядим, как там со стабильностью напряжения на выходе.

ОГО! Вот это поворот! Амплитуда в целый вольт! При разных нагрузках частота меняется от 20 до 30 кГц, немного меняется амплитуда, но в любом случае — неприемлемые значения.

Хьюстон, у нас проблемы. Придется писать разгромный обзор, тут уж и за уши не притянешь аргументы типа «да, не очень хорошее устройство, но посмотрите на цену!» — кому оно нужно такое, хоть и за бесплатно. И китаянка расстроится. Вздохнул я, повертел эту штуковину в руках. И заметил, что внутри что-то тихонько звякает. Вот те на! Прислали, понимаешь, «сундучок, в котором что-то стучит». Впереди вскрытие. Хуже уже не будет.

Кажется, у нас появился подозреваемый. Вот он, малюсенький smd конденсатор. А вот и место, откуда он отвалился.

Определить его номинал не представляется возможным, одна контактная площадка осталась на плате, другая присутствует на конденсаторе. Вероятно, он стоит в RC фильтре, в паре с резистором. Осмотрим пока остальное. Пайка нормальная, припоя не пожалели. А вот микросхема без маркировки. Может быть кто-то из читателей узнает ее в лицо — буду признателен.

Я подобрал наугад конденсатор в 100 нФ, припаял, получилось вот так:

Проверяем. Холостой ход — 40 мА. В три раза меньше чем было. Хорошо.

Нагружаем током в 2А.

Напряжение порядка 5 вольт, выходная мощность 10 Вт. Потребляемая — 12В * 0,99А = 12Вт (тут выдержка фотоаппарата наложилась на развертку индикатора лабораторника, цифры видно плохо, но уж поверьте на слово). КПД 0,83. Неплохо!

Три ампера:

4,77 вольт, мощность 14,5 ватт, потребляемая — 18,2. КПД 0,8

Ток 3,8А

Напряжение на выходе 4,7 вольт, мощность 18,2 Вт. Потребляемая — 22 Вт. КПД — 0,83.

Специально в кадр добавил осциллограф, цена деления 50 мВ, заметных неровностей на осциллограмме нет на всех нагрузках. Греется прибор заметно меньше. Вот что конденсатор животворящий делает!

Итого:

Зарядное устройство оказалось вполне хорошим. Досадный эпизод с конденсатором — частный случай, просто мне не повезло. Минусы — не уходит в защиту при перегрузе, а медленно и печально снижает выходное напряжение. Микросхема без маркировки — тоже минус. Мощь, компактность цена — плюсы.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Планирую купить 0 Добавить в избранное 0

(c) 2017 Источник материала

Пролистать наверх